Lamborghini. Месть по-Итальянски

История марки

В начале 60-х годов, успешный итальянский предприниматель, владелец компаний Lamborghini Trattori S.p.A. (производство тракторов) и Lamborghini Bruciatori (производство промышленного охладительного оборудования) Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), был одним из самых богатых людей в Италии. Спрос на продукцию его предприятий был устойчиво высок, и Ламборгини пользовался поддержкой правительства за "значительный вклад в развитие разрушенной войной экономики".

Помимо, предпринимательской деятельности, Ферруччо Ламборгини был страстным автомобилистом. В те времена, его гараж мог вызвать зависть у любого человека знакомого с новинками мирового автопрома. И это не удивительно, ведь в этом гараже стояли Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько экземпляров Ferrari 250 GT, которые Ламборгини нравились больше всего.

Ferrari 250 GT, 1963 год

Но несмотря на то, что это были лучшие автомобили тех лет, ни один из них не устраивал Ламборгини полностью. В каждом из них он находил недостатки, связанные либо с качеством изготовления, либо с конструктивными просчетами. По воспоминаниям сына Ферруччо Ламборгини – Тонино, однажды отец поехал в Маранелло, на завод Ferrari, где встретился с владельцем и руководителем компании – Энцо Феррари. На этой встрече Ламборгини хотел обсудить неудовлетворительную работу сцепления в его Ferrari 250 GT. Но вспыльчивый Феррари терпеть не мог критику в свой адрес. Поэтому он выставил Ламборгини, посоветовав ему "заниматься своими тракторами и не совать несведущий нос в спортивные автомобили".

Ламборгини был взбешен. Вернувшись домой, сразу же отправился на свой тракторный завод и там в мастерской самостоятельно снял и разобрал сцепление Ferrari 250 GT. Во время этой работы, обнаружил, что многие детали точно такие же, как и в тракторах, производимых его компанией. На складе нашлись необходимые запчасти и после сборки проблема работы сцепления была решена.

Впечатленный своим открытием и оставаясь обиженным от нанесенного ему оскорбления, Ферруччо Ламборгини принимает решение отомстить Феррари и "создать лучший Ferrari, чем у Феррари".

Несмотря на отчаянные попытки коллег отговорить его от этой затеи, в 1963 году Ламборгини регистрирует компанию Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. и открывает автомобильный завод в коммуне Сант-Агата-Болоньезе (Sant'Agata Bolognese) всего в 15 км от завода Ferrari.

Строительство завода Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе, 1963 год

Вернемся немного в историю. Ферруччо Ламборгини родился 28 апреля 1916 года в небольшой деревне Ренаццо, неподалеку от Ченто (провинции Феррара) в фермерской семье Антонио и Эвелины Ламборгини. С детства у Ферруччо была явно выраженная тяга к технике. Заметив эту склонность, отец сделал для него небольшую мастерскую оснащенную различным инструментом и оборудованием в том числе и для отливки металлических деталей. В мастерской, юный Ферруччо конструировал, изготавливал и отливал необходимые для фермы детали и механизмы.

Позже, Ферруччо Ламборгини окончил инженерную школу в Болонье. Во время Второй Мировой войны был призван на службу в армию в качестве механика. После того, как Италия перешла на сторону союзников, Ферруччо был занят на обслуживании военной техники английской армии. Благодаря этому, он смог изучить устройство не только итальянских, но и зарубежных образцов.

После окончания войны, англичане распродавали остатки своей техники, т.к. возвращать ее в Англию было дело хлопотным и затратным. Молодой человек, твердо решивший начать свое дело, воспользовался этой возможностью и вернувшись в родную деревню занялся переделкой военных машин под нужды сельского хозяйства. В разоренной войной стране сельхозтехника была очень востребована. В 1949 году, Ферруччо Ламборгини регистрирует компанию Lamborghini Trattori S.p.A. и выпускает первый трактор собственной разработки. Трактор получился простым по конструкции и надежным в эксплуатации, что вызвало коммерческий успех и позволило молодой компании быстро встать на ноги.

Трактор Lamborghini, 1949 год

Навыки, знания и умения, полученные Ферруччо Ламборгини в армии и при создании своего трактора, здорово пригодились ему при начале работ над автомобилем. Ведь первое, что он сделал, решившись выпускать автомобили – разобрал до винтика свой Ferrari 250 GT, чтобы понять принципы конструкции автомобиля и его узлов.

В это время, как нельзя очень кстати, заносчивый Энцо Феррари разругался со своими опытными ведущими специалистами: инженером по шасси Джаном Паоло Далларом (Gian Paolo Dallara), инженером по скоростным испытаниям Бобом Уоллесом (Bob Wallace) и владельцем компании Bizzarrini S.p.A инженером Джиотто Бизарини (Giotto Bizzarrini) разрабатывавшего двигатель V12 для Ferrari. Всех их тут же принял к себе на работу Ламборгини, и они составили технический костяк новой компании.

Не в последнюю очередь благодаря тому, что Джиотто Бизарини был главным специалистом Ferrari по работам над двигателем V12, Ферруччо выбрал именно такой мотор для своей первой модели.

Ферруччо Ламборгини у стенда с двигателем V12, 1963 год

Времени на подготовку первого автомобиля было очень мало – Ламборгини хотел, как можно скорее "утереть нос" Феррари и заявил премьеру новинки на Туринский автосалон 1963 года, который должен был открыться в конце октября.

Первый прототип Lamborghini 350 GTV покидает цех 26 октября 1963 года

В начале ноября 1963 года, в рамках автошоу в Турине, под маркой известного производителя тракторов, был впервые официально представлен прототип Lamborghini 350 GTV – классическое двухместное купе с двигателем V12 объемом 3,5 литра и мощностью 347 л.с. Машина могла развивать максимальную скорость 280 км/час и разгонялась до 100 км/ч за 6,7 секунды. Это была сильная заявка на традиционном для Ferrari "поле".

Lamborghini 350 GTV, 1963 год

Капот нового автомобиля украшал логотип в виде щита, похожего по форме на щит логотипа Ferrari, только вместо гарцующего коня на нем был разъяренный бык. Логотип придумал сам Ферруччо Ламборгини, который был по гороскопу "тельцом", а бык символизировал его зодиакальный знак. Те же, кто знал о конфликте между Ламборгини и Феррари, увидели в новой эмблеме еще один издевательский "щелчок по носу" Ferrari.

На подготовку серийного автомобиля и заводского производства для его выпуска, потребовалось пять месяцев. Серийный экземпляр Lamborghini 350 GT с большим успехом дебютировал в марте 1964 года на Женевском автосалоне. Всего было изготовлено 120 экземпляров этой модели.

Lamborghini 350 GT, 1964 год

Ровно через год, на Женевском мотор-шоу дебютирует, новая модификация – Lamborghini 400 GT. Автомобиль получил небольшие изменения в дизайне, двигатель с увеличенным до четырех литров объемом, и на эту модель впервые устанавливалась коробка передач собственной разработки Lamborghini.

Позже, в производство была запущена версия 400 GT 2+2 с двумя съемными задними сиденьями. Объем производства 400 GT составил 273 экземпляра.

Lamborghini 400 GT, 1965 год

Успешный старт молодой компании и хорошие продажи, позволили быстро собрать средства на подготовку следующей модели.

Все началось с нового уникального шасси, которое было спроектировано и построено Джаном Паоло Далларом и Паоло Станзани (Paolo Stanzani). За основу были взяты не традиционные для того времени решения, применявшиеся в автомобилях класса GT, а конструкции, использовавшиеся в двухместных гоночных болидах. Двигатель V12 от модели 400 GT был установлен за сиденьями. Коробка передач и дифференциал размещались в едином литом моноблоке. Элементы ходовой части из листового металла имели высверленные отверстия для снижения массы.

Когда опытный образец был представлен для утверждения Ламборгини, тот сразу же распорядился о подготовке производства.

Новое шасси было показано на Туринском автосалоне 1965 года. Там его и увидел великий Нуччио Бертоне (Nuccio Bertone). Будучи не только кузовным мастером, но и талантливым инженером, он сразу смог оценить блестящие возможности конструкции и предложил Ламборгини: "Я тот, кто может сделать вам обувь по ноге!"

Создание кузова под новое шасси Бертоне поручил Марчелло Гандини (Marcello Gandini) из-под карандаша которого и вышла "жемчужина" марки – модель Miura. Сплав агрессии, элегантности, оригинальности и роскоши.

Ферруччо Ламборгини и первый Lamborghini Miura, 1966 год

Название модели дал сам Ферруччо Ламборгини – по имени быков породы Миура – самых сильных среди боевых быков, умных и свирепых в бою.

В дальнейшем, сложилась традиция, что автомобили Lamborghini получали свои названия по кличкам и породам знаменитых быков, участвовавших в корридах.

Название Miura удивительно точно подошло новому автомобилю, а за счет краткости легко запоминалось.

Первый серийный экземпляр был заявлен для показа на Женевском автосалоне в марте 1966 года. По воспоминаниям Гандини "с октября по февраль все работали, как сумасшедшие, по 24 часа семь дней в неделю. Главное событие стремительно приближалось и никто не хотел упустить такой возможности – представить новую модель".

Премьера Lamborghini Miura стала главным событием автосалона в Женеве!

Ферруччо Ламборгини и Lamborghini Miura на стенде Женевского автосалона, 1966 год

Небывалый успех новинки в Женеве, Ламборгини усилил, появившись на оранжевой Miura на Гран При Монте-Карло. Припаркованный на площади Place du Casino автомобиль привлек такое количество интересующихся и просто зевак, что они заполонили всю площадь перед Casino de Monte-Carlo.

Lamborghini Miura P400S, 1968 год

Ферруччо Ламборгини, давая "зеленый свет" на запуск Miura в производство рассчитывал, что общий объем продаж не превысит 50 экземпляров. Он ошибся. Завод в Сант-Агата-Болоньезе работал на пределе своих возможностей выпуская более 100 экземпляров Miura в год. Только в 1967 году было выпущено 111 Lamborghini Miura. Это был стремительный взлет Lamborghini и приход мировой известности.

В 1968 году Lamborghini Miura получила обновление – модификацию P400S. Модернизированная машина оснащалась электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой окон, обновленной приборной панелью и более мощным двигателем, получившим прибавку на 20 л.с.

В период с 1966 по 1973 годы было построено 763 Lamborghini Miura в разных модификациях.

16 февраля 1968 года состоялась официальная презентация для прессы Lamborghini Islero 400 GT. Автомобиль был назван в честь быка, нанесшего смертельную рану лучшему тореро Испании – Манолете, в 1947 году.

Элегантное купе оснащалось двигателем V12 мощностью 300 л.с. и отличалось небывалым для суперкара комфортом и качеством отделки салона. Ферруччо Ламборгини считал, что Islero – идеальный автомобиль класса GT. Однако его продажи оказались достаточно скромными – с 1968 по 1970 год было продано всего 225 машин – покупателям не хватало в Islero агрессивности Miura.

Lamborghini Islero 400 GT, 1968 год

Вместе с Islero, в марте 1968 года на Женевском автосалоне был представлен двухдверный четырехместный "семейный суперкар" – Lamborghini Espada (клинок матадора). Это был первый Lamborghini, который имел четыре полноценных места, а не формулу 2+2. Дизайн кузова Espada в космическом стиле был создан Марчелло Гандини и считается одной из лучших его работ.

Lamborghini Espada, 1968 год

В отличии от Islero, покупатели очень хорошо приняли Espada. Модель продержалась в производстве 10 лет (1968-1978 годы) и разошлась в количестве 1217 экземпляров.

В 1978 году Espada была выпущена, впервые в истории марки, в 4-дверном кузове. Модификация получила отдельное имя – Lamborghini Faena.

Lamborghini Faena, 1978 год

В 1970 году Ферруччо Ламборгини решил вывести на рынок более доступную модель, чем Miura. Таким автомобилем стал Lamborghini Urraco P250. Проектирование технической части было поручено Паоло Станзани, а кузов создавал Марчелло Гандини. Название, традиционно, выбрал сам Ламборгини в честь боевого быка Urraco.

Машина получила новый, разработанный специально для нее, двигатель V8 объемом 2,5 литра, который обеспечивал великолепную динамику. А существенно меньшая, по сравнению с Miura, стоимость обещала большие объемы продаж.

Для крупносерийного производства Lamborghini Urraco P250, пришлось увеличить производственные мощности завода в Сант-Агата-Болоньезе, построив новый цех позади уже действовавшего. Общая площадь предприятия была увеличена примерно на 500 кв.м.

Премьера Lamborghini Urraco P250 состоялась в октябре 1970 года на Туринском автосалоне и вызвала невероятный интерес и большое количество заказов. Всего с 1970 по 1979 год было произведено 776 автомобилей.

Lamborghini Urraco P250, 1972 год

1970 год стал годом еще одной премьеры – Lamborghini Jarama 400 GT. По замыслу Ламборгини, эта модель с формулой 2+2 должна была "заполнить" промежуток между четырехместной Espada и двухместной Miura, при этом вобрать в себя лучшие качества итальянских Gran Turismo.

Кузов, традиционно, был создан в ателье Бертоне и стал стилистическим продолжением Islero и Espada.

К сожалению, несмотря на эффектную премьеру на Женевском автосалоне 1970 года, Jarama так и не смогла завоевать сердца автолюбителей. С 1970 по 1976 год было выпущено всего 328 образцов.

Lamborghini Jarama 400 GT, 1973 год

К началу 70-х годов за автомобилями Lamborghini прочно закрепился имидж превосходства и новаторства в философии создания машин и их дизайна.

Это же время стало временем "восхождения звезды" Боба Уоллеса – специалиста по скоростным испытаниям и главного тест-пилота компании.

Дело в том, что в отличии от других производителей спорткаров, Ферруччо Ламборгини твердо решил, что компания не будет участвовать в автомобильных соревнованиях и поддерживать какую-либо из спортивных команд. Но поскольку, технической костяк Lamborghini состоял из бывших сотрудников Ferrari, привыкших к гоночным автомобилям и гонкам, они, под руководством Боба Уолесса и в тайне от шефа начали проектировать среднемоторный гоночный автомобиль. В качестве базовой модели была взята Miura.

Машина Уоллеса получила новую облегченную трубчатую раму, наружные панели из авиационного сплава Avional, боковые стекла заменили на поликарбонат. Из салона удалили кожаную и деревянную отделку, а напольные педали заменили подвесными. Конечно же, глубокой доработке подверглись двигатель и коробка передач. В результате, автомобиль стал легче на 250 кг, мощность двигателя возросла до 440 л.с., разгон до 100 км/ч занимал фантастические 3,5 сек, а максимальная скорость превышала 310 км/ч.

Автомобиль получил название Lamborghini Miura P400 Jota. Такое дополнение имени было выбрано не случайно: во-первых, автомобиль соответствовал требованиям Приложения "J" омологационных правил Международной автомобильной федерации, во-вторых – Jota – название испанского танца, которое должно было подчеркнуть скорость и проворство новой машины.

Ламборгини увидел машину уже на стадии готового прототипа. Но несмотря на то, это была уникальная возможность вывести Lamborghini в мир гонок, он свое решение не изменил.

Автомобиль принимал участие в различных выставках как шоу-стопер, а в 1971 году была выпущена Lamborghini Miura SV в которой применялись некоторые идеи, использовавшиеся в Jota. Эта модификация Miura стала топовой версией культовой модели.

Сам же прототип Ламборгини продал лично, чтобы пресечь слухи о том, что компания разрабатывает гоночный автомобиль. Владельцем Jota стал 8 февраля 1972 года коллекционер из Брешии Альфредо Бельпонер. Через несколько дней после покупки, не справившись с управлением "гоночной" Miura, Бельпонер попал в ДТП, в результате которого автомобиль загорелся и был полностью уничтожен.

Lamborghini Miura P400 Jota, 1970 год

Появление Miura SV на Женевском автосалоне 1971 года затмила другая новинка – автомобиль, задуманный Ламборгини и Бертоне и созданный стараниями Станцани и Гандини. Конечно же речь идет о революционном суперкаре Lamborghini Countach, который стал звездой этого моторшоу собирая немыслимые толпы восхищенных посетителей. Ламборгини вновь удалось разрушить все существовавшие стереотипы, создав автомобиль, поражающий новизной и нестандартным подходом.

Lamborghini Countach LP500 Prototipo, 1971 год

В течении 3-х лет, до 1974 года, автомобиль "кочевал" по всему миру как выставочный образец, неизменно приковывая к себе внимание посетителей различных моторшоу. И только в 1974 году началось его серийное производство. До 1990 года было выпущено 1997 машин.

В 1972 году, Боб Уоллес сконструировал еще одну "заряженную" модификацию. На этот раз, в качестве базового образца "выступила" Jarama – самый комфортабельный и быстроходный автомобиль класса Gran Turismo того времени. Lamborghini Jarama by Bob Wallace только внешне напоминал исходный автомобиль, т.к. в нем подвергся модернизации и изменению практически каждый узел. В результате проведенных работ 400-сильный суперкар (иногда встречается под названием Jarama Rallye) разгонялся до 100 км/ч всего за 5 секунд, а максимальная скорость достигала 290 км/ч.

Единичный экземпляр был продан на Ближний Восток, где его следы затерялись до 1990 года, когда останки автомобиля были найдены энтузиастом из Англии посреди пустыни в Саудовской Аравии. Автомобиль был подвергнут полной реставрации и передан в заводской музей Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе.

Lamborghini Jarama by Bob Wallace, 1972 год

Завершающей работой Боба Уоллеса в Lamborghini стал созданный им в 1973 году Lamborghini Urraco Bob Rallye. Первоначальное название было просто Lamborghini Rallye, но в процессе работ заводские остряки придумали для машины прозвище – Urraco Bob, которое и включили в окончательное название.

Несмотря на запрет Ламборгини на участие в гонках, Боб Уоллес на Urraco Bob, принял участие в рекламных заездах на автодроме в итальянском городе Мизано. По рассказам очевидцев, автомобиль на трассе легко расправлялся с Porsche и Ferrari, но по твердому решению Ферруччо Ламборгини спортивное будущее машины было закрыто.

После ухода Боба Уоллеса из Lamborghini, автомобиль несколько лет простоял на заводском дворе, а потом продан коллекционеру из Японии. После полной реставрации автомобиль был передан Клубу владельцев Lamborghini в Японии.

Lamborghini Urraco Bob Rallye, 1973 год

Несмотря на увлеченность автомобилями, Ламборгини продолжал уделять большое внимание производству тракторов. Их сбыт приносил основной доход Ламборгини и давал солидный финансовый приток, позволявший конструировать и ставить на конвейер новые автомобили.

К несчастью, в 1972 году из-за военного переворота в Боливии был сорван крупный контракт на поставку тракторов в эту страну. Сорванная сделка настолько сильно ударила по финансам компании, что Ферруччо Ламборгини был вынужден продать часть тракторного производства концерну FIAT. В скором времени, Lamborghini полностью вышла из этого бизнеса. Lamborghini Trattori S.p.A. перешла в собственность конкурентов – промышленной группы SAME DEUTZ-FAHR, которая до сих пор продолжает выпускать тракторы под маркой Lamborghini.

В это же время, разразившийся топливный и экономический кризис ударил по производству суперкаров – не все покупатели оказались способны выполнять свои платежные обязательства. Так, один из американских дилеров заказавший 200 экземпляров Lamborghini Urraco, смог оплатить только 38 машин.

Прокатившиеся по северу Италии протесты и массовые забастовки, организованные профсоюзами, еще больше осложнили обстановку на производственных предприятиях. Естественно, Lamborghini не смогла избежать внешних экономических и социальных воздействий. Кроме того, было еще одно персональное обстоятельство – Ферруччо Ламборгини не видел будущего своей семьи в компании т.к. его сын совершенно не интересовался делами отца и автомобилями.

Все это привело к тому, что в 1972 году Ламборгини решился на продажу Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Контрольный пакет акций был продан швейцарскому инвестору Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti), а спустя год – оставшиеся акции Ферруччо продал Рене Леймеру (Rene Leimer).

В 1974 году Ферруччо Ламборгини полностью утратил контроль над своей компанией которой владел меньше 9 лет.

Ферруччо Ламборгини и его продукция, 1972 год

Отошедший от производства тракторов и автомобилей Ферруччо Ламборгини покупает участок земли с виноградником на берегу озера Транзимено. Из выращенного им винограда, производит вино Lamborghini La Fiorita, которое завоевывает награды и получает высокие оценки знатоков. Сейчас виноделием продолжает заниматься его дочь – Патрисия.

Позже, на своем участке он построил поле для гольфа и штучно собирал машинки для гольфа собственной конструкции, одна из которых была подарена Папе Римскому Иоанну Павлу II.

В его собственности остались компания Lamborghini Oleodinamica по производству оборудования промышленной автоматики и предприятие Lamborghini Calor выпускающее нагревательные котлы и бойлеры. Оба предприятия успешно работают до сих пор и находятся в собственности семьи Ламборгини.

В личном гараже знаменитого автостроителя до конца его жизни находились все лучшие и новые модели Lamborghini. Умер Ферруччо Ламборгини 20 февраля 1993 года от сердечного приступа, немного не дожив до 77 лет.

Ферруччо Ламборгини и Lamborghini Countach S

Но вернемся в середину 70-х годов. Новые владельцы Lamborghini не были сведущи в автопроизводстве, а разразившийся кризис все больше давал о себе знать резким снижением спроса на спорткары. Те же, кто мог себе позволить спортивный автомобиль, были вынуждены ожидать его изготовление почти 2 года из-за срывов поставок комплектующих.

Тем не менее, автомобильное производство оставалось на плаву благодаря успешно стартовавшим продажам Lamborghini Countach, серийное производство которого было начато в 1974 году, после показа на Парижском автосалоне в конце 1973 года.

Демонстрировавшийся в Париже первый серийный Lamborghini Countach LP400 ярко-зеленого цвета и с одним стеклоочистителем (впервые на Countach), сейчас хранится в заводском музее Lamborghini.

Первый серийный Lamborghini Countach LP400 в заводском музее

К началу 1974 года модельный ряд Lamborghini состоял из четырех моделей: Countach, Espada Series III, Jarama S и Urraco S. Но из-за продолжающегося падения спроса на спорткары, было принято решение о снятии с производства Jarama, а для загрузки простаивающих производственных мощностей Lamborghini подписывает контракт с немецкой компанией BMW Motorsport на разработку и последующее производство заднемоторного суперкара по проекту Е26. Опытно-конструкторские работы по проекту Е26 (BMW M1) велись в Германии, силами специалистов BMW Motorsport. Компания Lamborghini, в соответствии с контрактом, должна была по подготовленной проектно-конструкторской документации построить прототип, провести работы по его доводке и изготовить 400 образцов для проведения омологации Международной федерацией автомобильного спорта.

Т.к. денег поступавших от продаж автомобилей, Lamborghini хватало только на поддержание собственного производства, Леймер обратился к правительству Италии и смог получить большой государственный заем на выполнение контрактных условий по проекту Е26.

BMW M1 (Проект Е26), 1980 год

Но в это же самое время владельцы Lamborghini подписывают контракт с американской компанией Mobility Technology International (MTI) о проектировании и изготовлении опытного образца скоростного полноразмерного внедорожника с максимальной проходимостью на самых сложных покрытиях и с двигателем Chrysler для нужд армии США.

Несмотря на то, что Lamborghini никогда не занималась подобными автомобилями, показанный на Женевском автосалоне 1977 года Lamborghini Cheetah (гепард) вызвал бурю восторгов у посетителей.

Lamborghini Cheetah, 1977 год

После демонстрации на выставке, опытный образец Lamborghini Cheetah был передан для испытаний специалистам армии США. Испытания проводились в условиях пустыни в Саудовской Аравии, но несмотря на неплохие результаты, Пентагон отклонил Cheetah и выбрал Humvee.

И вот тут у Lamborghini возникли действительно серьезные проблемы. Дело в том, что "загоревшись" перспективой чрезвычайно выгодного контракта с США, владельцы Lamborghini на разработку, изготовление и испытания Cheetah вовсю использовали деньги из правительственного займа под контракт с BMW Motorsport. Из-за этого, сроки исполнения работ по контракту с BMW Motorsport постоянно срывались и переносились.

В конце концов, BMW разорвало контракт с Lamborghini так и не дождавшись начала производства Е26. Правда, к тому времени BMW получила от Lamborghini построенный и полностью доведенный прототип. Т.е. все, что ей было нужно.

Леймер был вынужден обратиться в Верховный суд Италии с предложением о передаче компании в государственное управление сроком на два года.

1 августа 1978 года Lamborghini перешла под контроль госадминистрации во главе с Алессандро Артезе (Alessandro Artese). Для снижения затрат было прекращено производство моделей Urraco, Silhouette и Espada. На конвейере остался только Lamborghini Countach LP400S – один из шедевров марки созданный Главным конструктором Джаном Паоло Далларом и Вальтером Вольфом (Walter Wolf).

Lamborghini Countach LP400S, 1978 год

Но несмотря на прилагаемые усилия, внешнее управление оказалось недостаточно эффективным и Lamborghini продолжала скатываться в сторону банкротства и последующей ликвидации. Многие считали, что с Lamborghini покончено навсегда. В конце 1978 года компания была вынуждена объявить себя банкротом и итальянский суд начал процедуру продажи и ликвидации Lamborghini.

Летом 1980 года, приобретением Lamborghini заинтересовались владельцы французской компании Mimran Group, специализировавшейся на производстве продуктов питания, братья Жан-Клод Мимрам (Jean-Claude Mimram) и Патрик Мимрам (Patrick Mimram).

1 сентября 1980 года, 24-летний гражданин Швейцарии Патрик Мимрам стал президентом Nuova Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. А для непосредственного управления, на завод в Сант-Агата-Болоньезе был назначен управляющий – Эмиль Новаро (Emil Novaro).

Процедура перерегистрации компании была закончена к январю 1981 года. Большой удачей новых владельцев стало привлечение на должность технического директора бывшего ведущего специалиста Maserati – Джулио Альфьери (Giulio Alfieri) – автора знаменитых Maserati 3500 GT, Maserati Bora и других известных моделей.

Продолжилось сотрудничество и с Бертоне, который подготовил несколько проектов, в том числе и

открытую модель Lamborghini Athon (гимн солнцу) в котором полностью отсутствовала крыша. Но этот автомобиль так и остался в качестве шоу-стопера в единственном экземпляре.

В марте 1981 года, Lamborghini представила на Женевском автосалоне сразу четыре модели: обновленную Miura, Countach S с большим задним антикрылом, новую версию внедорожной модели Cheetah и, ставшую демонстрацией нового курса компании – Lamborghini Jalpa с кузовом "тарга". Модель традиционно получила название в честь породы боевых быков Jalpa.

Lamborghini Jalpa, 1981 год

Продолжая оставаться производителем суперкаров, братья Мимраны решили развивать новое направлении – большие внедорожники LMA – Lamborghini Militare Anteriore (Lamborghini для переднего края линии фронта). Результатом работ в этом направлении, стал показанный в Женеве Lamborghini LM001 оснащенный двигателем V8 объемом 3,6 литра или V12 объемом 4,7 литра. Через год была подготовлена усовершенствованная версия – LM002 с двигателем V12 объемом 5,2 литра и мощностью 455 л.с., которая в 1986 году стала на конвейер и была выпущена в количестве 301 экземпляра.

Вершиной работ в этом направлении стал концепт Lamborghini LM 004 с передним расположением двигателя V12 и колоссальным по тем временам объемом 7 литров. Автомобиль мог развивать немыслимые для внедорожника 200 км/ч. Т.к. для такого автомобиля требовались специальные шины, в качестве партнера выступила итальянская компания Pirelli, которая разработала высокоскоростную шину пригодную для различных покрытий – знаменитые Pirelli Scorpion.

Lamborghini LM 004, 1982 год

От серийного производства 7-литровой модификации было решено отказаться. Внедорожники Lamborghini выпускались до 1992 года, но дальнейшее развитие семейства Cheetah-LM было прекращено.

Во время Женевского автосалона 1985 года была показана глубокая модернизация флагманской модели – Lamborghini Countach Quattrovalvole, которая получила новый двигатель, разработанный под руководством Джулио Альфьери. Двигатель V12 объемом 5,1 литра и мощностью 455 л.с. обеспечивал автомобилю характеристики значительно превосходящие показатели конкурентов.

Lamborghini Countach Quattrovalvole, 1985 год

К 1987 году, компания Lamborghini под руководством Патрика Мимрама и Эмиля Новаро демонстрировала стабильный рост продаж двух основных моделей Countach и Jalpa, которые дополнялись поступающими заказами на внедорожник LM002

Но, в начале 1987 года, неожиданно для всех Ли Яккока (Lee Iacocca) выразил желание купить Lamborghini для американской компании Chrysler. С экономической точки зрения, для балансирующего все время на грани банкротства Chrysler сделка не имела смысла. Но с точки зрения статусности и повышения престижа, получение в состав корпорации Chrysler производителя суперкаров могло принести определенные дивиденды.

23 апреля 1987 года сделка состоялась, и компания Nuova Automobili Lamborghini SpA была приобретена корпорацией Chrysler.

Сразу же после смены владельца, американские специалисты стали внедрять новую систему организации производства по стандартам, принятым в Chrysler. Одновременно с организационными изменениями были продолжены работы по созданию новой модели, в рамках проекта Project 132, которая должна была прийти на смену легендарному Lamborghini Countach. Машина получила название Lamborghini Diablo, по имени одного из самых свирепых быков, выступавших на корриде в XIX веке. Работами по ее созданию руководил Луиджи Мармироли (Luigi Marmiroli), а кузов проектировал Марчелло Гандини.

К большому неудовольствию Гандини, на финальной стадии работ, проект по личному указанию Ли Яккокка был передан для доработки в дизайн-студию Chrysler.

Позже, Гандини использовал свой оригинальный проект для модели Cizeta Moroder.

Cizeta Moroder, 1991 год

21 января 1990 года в Hotel de Paris в Монте Карло прошел Lamborghini Day во время которого широкой публике впервые был представлен Lamborghini Diablo. Представленный образец был оснащен двигателем V12 объемом 5,7 литра, мощностью 492 л.с. и приводом на задние колеса. Но к этому времени, уже на завершающей стадии были испытания полноприводной версии Diablo.

Полноприводный Lamborghini Diablo VT с вискомуфтой между передней и задней осями дебютировал на Женевском автосалоне в марте 1993 года.

Lamborghini Diablo, 1990 год

В июле 1990 года с конвейера завода в Сант-Агата-Болоньезе сошел последний Countach. Всего за 16 лет производства легендарной модели, она разошлась по миру в количестве 1997 экземпляров, и стала одной из самых массовых моделей в истории компании.

За год до окончания производства Countach, в честь 25-летия компании Lamborghini, была выпущена ограниченным тиражом юбилейная модификация Lamborghini Countach 25th Anniversary с дизайном от Горацио Пагани (Horacio Pagani) – последняя работа Пагани в качестве конструктора Lamborghini.

Lamborghini Countach 25th Anniversary, 1989 год

Продолжающиеся финансовые неурядицы в Chrysler привели к тому, что в конце 1993 года Ли Яккока принимает решение о продаже, довольно успешного к тому времени Lamborghini, малоизвестной инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). Официальная смена владельцев произошла 21 января 1994 года.

По всей видимости, новые владельцы не очень поняли для чего они купили Lamborghini, т.к. на протяжении последующих четырех лет Lamborghini переходила "из рук в руки" компаний, входящих в M’tec.

Несмотря на организационные проблемы и деморализованное сменой владельца состояние руководителей Lamborghini, продолжались работы над новыми версиями быстро набиравшей популярность модели Diablo. Одной из наиболее удачных модификаций считается Lamborghini Diablo VT Roadster со съемной крышей "тарга", ставшей бестселлером продаж в США.

Lamborghini Diablo VT Roadster, 1996 год

Кроме того, периодически, в производство запускались небольшие партии специальных серий: SE, Jota, Monterey, Alpine и другие.

В 1995 году в сотрудничестве с Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) был подготовлен и показан представителям автомобильной прессы прототип Lamborghini Cala с двигателем V10, предназначенный для замены в производственной программе модели Jalpa. Несмотря на внешнюю привлекательность, автомобиль так и не попал на конвейер, а сам проект был завершен на стадии рабочего прототипа.

Lamborghini Cala Prototipo, 1995 год

В 1996 году по личным обстоятельствам Lamborghini покинул один из создателей Diablo – Луиджи Мармироли. Его место занял Массимо Чеккарани (Massimo Ceccarani) перед которым была поставлена задача подготовки модели-преемника для Diablo выпускавшегося уже более семи лет.

Кроме того, компании остро нуждалась в новой компактной модели, чтобы заполнить по-прежнему пустующее место Jalpa. Но для такой модели не было подходящего двигателя. Чтобы сэкономить время и средства на разработку собственного двигателя, Lamborghini обратилась к ведущим автомобильным компаниям, в том числе и к Audi AG, с предложением о техническом сотрудничестве.

Причем, больше всего Lamborghini была заинтересована именно в двигателе V8, которым комплектовались Audi A8.

В свою очередь, немцы тоже заинтересовались итальянской компанией. После тщательно проведенного аудита Lamborghini, руководству Audi AG и Volkswagen Group были предоставлены положительные отчеты о состоянии компании, отличном уровне руководства и высоком профессионализме инженерно-конструкторских кадров.

По результатам аудита, 12 июня 1998 года, владельцами и руководителями компаний был подписан протокол о намерениях между Audi и Lamborghini и ровно через 50 дней, 27 июля 1998 года, компании подписали договор о передаче Audi AG 100% акций от индонезийских собственников Lamborghini.

С этого момента начался отсчет "нового времени" для Lamborghini. В первую очередь, был отклонен проект практически готового к производству Lamborghini Canto, который должен был заменить стремительно стареющий Diablo. Немцев не устроил дизайн, разработанный ателье Zagato. Был заказан новый вариант кузова у давнего партнера Lamborghini – компании Bertone. Но этот вариант тоже не устроил Фердинанда Пиеха (Ferdinand Piёch) – Председателя наблюдательного совета Volkswagen AG и внука Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche).

Проект автомобиля с "чистого листа" был поручен бывшему дизайнеру Audi назначенному на пост главы дизайна Lamborghini – Люку Донкервольке (Luc Donckerwolke).

Осенью 2001 года Франкфуртский автосалон "взорвал" великолепный Lamborghini Murcielago – первый результат итало-немецкого сотрудничества.

Название автомобиля взято в честь боевого быка Murcielago (летучая мышь), который по легенде остался стоять на ногах после 24 ударов мечом матадора во время корриды в 1879 году.

В дополнение к великолепному дизайну и превосходным техническим характеристикам, автомобиль получил новый уровень качества изготовления и сборки, присущий немецкой компании.

С запуском в производство Lamborghini Murcielago продажи начали стремительно расти, а для покупки спорткара надо было записываться в лист ожидания. Наряду с Espada, Countach и Diablo новый Lamborghini Murcielago стал бестселлером компании. С 2001 по 2010 год было произведено 4099 автомобилей.

Lamborghini Murcielago и Люк Донкервольке, 2001 год

На Детройтском автосалоне 2003 года был показан концепт Murcielago Barchetta – родстер на базе Murcielago. Компания не планировала производство этой модели, но большой интерес, проявленный во время показа автомобиля, подтолкнул к изменению первоначальных планов и постановке на конвейер этого эффектного суперкара. Премьера серийной версии Lamborghini Murcielago Roadster состоялась на Женевском автосалоне 2004 года. А в конце года, в Милане, Lamborghini Murcielago Roadster получил специальную награду, как самый красивый автомобиль 2004 года.

Lamborghini Murcielago Roadster, 2004 год

К 40-летию компании была выпущена юбилейная партия из 50 машин Lamborghini Murcielago 40th Anniversary Edition окрашенные в эксклюзивный цвет Verde Artemis.

Еще одна абсолютно новая модель работы Люка Донкервольке – Lamborghini Gallardo была представлена на Женевском автосалоне в 2003 году. Названный по имени породы боевых быков Gallardo, суперкар оснащенный 500-сильным двигателем V10 с пятью клапанами на цилиндр и системой постоянного полного привода, установил новые стандарты класса, демонстрируя выдающиеся динамические характеристики. Компактный, длиной 4,3 м, двухместный Gallardo мог развивать максимальную скорость более 300 км/ч, и был пригоден как к выступлениям на гоночных трассах, так и к долгим поездкам по шоссе или по тесным городским улицам.

Lamborghini Gallardo стал самой массовой моделью в истории компании – с 2003 по 2013 годы было выпущено 14022 Lamborghini Gallardo в различных модификациях.

Lamborghini Gallardo, 2003 год

В июле 2005 года была представлена специальная серия Gallardo SE, производство которой было ограничено 250 экземплярами. Gallardo SE легко узнать по двухцветной окраске кузова – бамперы, контур крышки двигателя, крыша и внешние зеркала заднего вида окрашивались только в черный цвет, остальные кузовные детали могли быть желтыми, зелеными, оранжевыми и серыми. Технически, от базовой модели Gallardo SE отличался полным приводом, новейшими системами безопасности и камерой заднего вида. Через прозрачную крышку двигателя был виден модернизированный силовой агрегат, с которым максимальная скорость автомобиля увеличилась с 310 до 315 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 4,2 сек.

Спустя два года после начала производства Lamborghini Gallardo, в сентябре 2005 года на Франкфуртском автосалоне была представлена модификация Gallardo Spyder. Таким образом, актуальный модельный ряд компании расширился до четырех моделей. Lamborghini Gallardo Spyder получила уникальную систему открывания и закрывания тканевой крыши, которая в сложенном состоянии убиралась в моторный отсек. Для Gallardo Spyder впервые предлагалась в качестве опции секвентальная коробка передач e-gear с электронным управлением.

Lamborghini Gallardo Spyder, 2006 год

Новый 2006 год Lamborghini начала с премьеры. 5 января 2006 года в Лос-Анжелесе, в Центре средств массовой информации Пэйли (Paley Center for Media) состоялась презентация первой работы с Lamborghini нового шеф-дизайнера Audi Вальтера де Сильва – Lamborghini Miura Concept выполненного в ретро-стиле и специально подготовленного к 40-летию начала производства легендарной Lamborghini Miura. Проведение презентации было приурочено к проходившему в то же время ежегодному автошоу. Через две недели автомобиль совершил официальный дебют на Североамериканском международном автосалоне в Детройте (North American International Auto Show). В представленном шоу-каре маэстро удалось объединить стили оригинальной Miura и современного Lamborghini Murcielago.

Lamborghini Miura Concept и Lamborghini Miura Original, 2006 год

На Франкфуртском автосалоне 2007 года дебютировал один из самых дорогих Lamborghini для дорог общего пользования – Lamborghini Reventon. Название Reventon (взрыв) машина получила по имени быка, нанесшего в 1943 году смертельную рану тореадору Феликсу Гузману (Felix Guzman).

Lamborghini Reventon с кузовом купе было произведено в количестве всего 21 экземпляра, причем автомобиль с номером 0/20 сразу с конвейера отправился в заводской музей. Но в 2009 году, было дополнительно изготовлено 15 автомобилей Lamborghini Reventon Roadster с открытым верхом.Lamborghini Reventon, 2008 год

В октябре 2010 года на Парижском автосалоне блистает еще одно творение Вальтера де Сильва – Lamborghini Sesto Elemento (шестой элемент – в таблице Менделеева – это углерод). Автомобиль получил полностью карбоновый кузов, а также силовую структуру, подвеску, колесные диски, интерьер и даже некоторые компоненты выпускной системы из углепластика, разработанного специально для нее специалистами Вашингтонского университета. Автомобиль оснащался двигателем V10, мощностью 570 л.с., с которым мог разогнаться до 100 км/ч за 2,5 секунды и развить максимальную скорость 300 км/ч. А снаряженная масса "шестого элемента" составляла всего 999 кг.

Всего изготовлено 20 автомобилей Lamborghini Sesto Elemento.

Lamborghini Sesto Elemento, 2010 год

08 ноября 2010 года с конвейера сошел последний Lamborghini Murcielago. Финальная партия получила двигатель V12 объемом 6,5-литра и мощностью 670 л.с. На 90 л.с. мощнее, чем было на первом серийном Murcielago в 2001 году.

На смену уходящему флагману пришел его последователь – Lamborghini Aventador, впервые представленный в марте 2011 года на Парижском автосалоне.

Как и положено настоящему Lamborghini, имя автомобиль получил в честь быка Aventador, прославившегося на кровопролитной корриде в Сарагосе, после который быка наградили трофеем "Trofeo de la Pena La Madronera" за исключительную храбрость на арене.

Lamborghini Aventador получил сверхлегкий карбоновый кузов, полный привод и двигатель V12 мощностью 700 л.с. Двухместное купе снаряженной массой 1575 кг обладало динамикой потрясающей даже искушенных знатоков: разгон до 100 км/ч за 2,9 сек, максимальная скорость – 350 км/ч.

В июле 2011 года, в передаче Top Gear "прирученный" гонщик Стиг проехал на Lamborghini Aventador круг за 1 минуту и 16,5 секунд, показав время лучшее, чем на этом же круге было у Bugatti Veyron Super Sport. А весной 2013 года полиция Дубаи получила в распоряжение патрульную версию суперкара Lamborghini Aventador окрашенную в полицейские цвета.

Lamborghini Aventador, Dubai Police, 2013 год

В конце 2011 года, на Франкфуртском мотор-шоу была представлена заключительная версия Lamborghini Gallardo – Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale. Партия в 150 автомобилей, окрашенных в красный, серый и белый цвета завершила 10-летнюю конвейерную жизнь самой массовой модели Lamborghini.

Lamborghini Gallardo LP 570-4 Super Trofeo Stradale. Франкфурт, 2011 год

В очередной раз мировую автомобильную общественность Lamborghini потрясла на Женевском автосалоне весной 2012 года представив родстер Lamborghini Aventador J изготовленный в единственном экземпляре. Технически, родстер имел те же агрегаты, что и купе Aventador. Эксклюзивный автомобиль был куплен прямо на выставочном стенде за 2,2 миллиона евро.

Lamborghini Aventador J. Женева, 2012 год

В 2013 году компания Automobili Lamborghini S.p.A. отмечала свой 50-летний юбилей. К этой дате был подготовлен показанный на Женевском автосалоне суперкар Lamborghini Veneno изготовленный для выставки в четырех экземплярах. Предсерийный автомобиль под №0 с выставочного подиума отправился в заводской музей, а три серийных образца были проданы задолго до показа по цене 3,6 миллионов евро.

Кузова машин изготовлены из углепластика, окрашены в серый цвет с красными, зелёными и белыми полосами в честь флага Италии. Двигатель от серийного Lamborghini Aventador получил прибавку в 50 л.с. и его мощность составила – 750 л.с., что позволило увеличить максиальную скорость до 355 км/ч сделав Veneno самым быстрым в истории Lamborghini.

По сложившейся в компании традиции, автомобиль получил имя быка Veneno (яд) убившего тореадора Хосе Родригеса в испанской корриде 1914 года.

Lamborghini Veneno. Женева, 2013 год

Продолжая программу юбилейных событий, в мае 2013 года, Lamborghini демонстрирует уникальный автомобиль, созданный в единственном экземпляре Вальтером де Сильва – футуристический Lamborghini Egoista. Кузов суперкара – одноместный кокпит, больше похожий на современный самолет-истребитель. Для посадки и высадки руль снимается как в болидах Formula 1. Внешний вид Lamborghini Egoista призван напоминать быка, готового к бою. Бортовое освещение как на современном самолете, с маркерами и индикаторами по бокам и в верхней части автомобиля, а также спереди и сзади. Кузов состоит из активных аэродинамических панелей, которые поднимаются и опускаются для оптимизации прижимной силы. Корпус и колеса изготовлены из антирадарного материала. По словам дизайнера – "Egoista представляет собой гедонизм, доведенный до крайности".

Машина экспонируется в музее Lamborghini в Сант-Агата-Болоньезе.

Lamborghini Egoista, 2013 год

Громкой новостью завершившей юбилейный 2013 год стал выпуск партии из 9 штук Lamborghini Veneno Roadster. Крыша в автомобиле не предусмотрена даже в виде складного матерчатого верха. Стартовая цена 2-местного открытого 750-сильного болида начиналась от 5,3 миллиона евро.

Lamborghini Veneno Roadster, 2015 год

Отсчет новейшей истории для Automobili Lamborghini S.p.A. начался с мировой премьеры, в рамках Женевского мотор-шоу 2014 года, спортивного суперкара Lamborghini Huracan LP 610-4, который заменил в производственной программе знаменитый Gallardo.

Четыре цифры в названии машины обозначают мощность в лошадиных силах и количество ведущих колес, а имя, традиционно, в честь боевого быка, выступавшего на корридах в конце 19 века и, в свою очередь, названного по имени Бога ветра древних индейцев племени Майя – Huracan.

Изюминка Lamborghini Huracan в том, что он стал первым в мире серийным автомобилем оснащенным системой инерциальной навигации (LPI – Lamborghini Piattaforma Inerziale). Используемые в системе гироскопические датчики и акселерометры постоянно выполняют точные измерения перемещения автомобиля относительно дороги и формируют сигналы для бортового компьютера позволяющие значительно улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

В 2015 году, семейство Huracan дополнилось модификациями Spyder и RWD – заднеприводной модификацией купе Lamborghini Huracan, премьера которой состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе. Как утверждает рекламный буклет – "это высокотехнологичный суперкар, который дарит своему обладателю истинное удовольствие от вождения".

Lamborghini Huracan, 2014 год

В том же 2015 году прошло плановое обновление флагманской модели и начато производство купе Lamborghini Aventador SV и элегантного родстера на его базе – Lamborghini Aventador SV Roadster. А в 2016 году, к столетию основателя компании Ферруччо Ламборгини, была выпущена ограниченным тиражом специальная модификация на базе Aventador – Lamborghini Centenario. Автомобиль был представлен на Женевском автошоу 26 апреля 2016 года в двух вариантах исполнения – купе и родстер. В каждом варианте кузова было изготовлено по 20 машин.

Lamborghini Centenario. Женева, 2016

Еще 23 апреля 2012 года, на Пекинском автосалоне Lamborghini представила наследника Cheetah и LM 002 – концепт Lamborghini Urus. Новый автомобиль компания назвала "первым в мире Super Sport Utility Vehicle – суперспортивным внедорожником". Как это принято в Lamborhini, имя автомобиля связано с быком и в переводе означает – первобытный бык.

Концепт продолжил современную тенденцию создания роскошных внедорожников, начатую Porsche и подхваченную грандами мирового автопрома, законодателями в мире спортивных автомобилей и автомобилей класса Gran Turismo – Maserati и Bentley.

По замыслу конструкторов, новый Lamborghini должен превзойти все, что было выпущено до него по своим техническим характеристикам, уровню применяемых технологий и качеству отделки.

Дизайн автомобиля создавался под влиянием знаковых для Lamborghini моделей – первого внедорожника марки Cheetah и машины ставшей визитной карточкой компании – Countach.

4 декабря 2017 года, первый серийный образец Lamborghini Urus был официально представлен на заводе компании в Сант-Агата-Болоньезе. Мировая премьера запланирована на март 2018 года во время Международного автосалона в Женеве. А сборка первых товарных образцов начнется еще раньше – в феврале 2018 года.

Окончательный облик автомобиля был создан дизайнером Митей Боркерт (Mitja Borkert), который перешел в Lamborghini из Porsche в 2016 году и немного осовременил внешность добавив легко узнаваемые черты нынешней основной модели Aventador.

"Суперспортивный внедорожник" построен на той же платформе MLB, что и Bentley Bentayga, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Под капотом разместился двигатель V8 (применяемый на Audi R8) с двумя турбонагнетателями Twin Scroll объемом 4 литра и мощностью 650 л.с. Двигатель агрегатируется с восьмиступенчатым "роботом" и полным приводом на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen. Нормальное распределение тяги между передней и задней осями составляет 40:60, но при необходимости вперёд может быть переправлено до 70% момента, а назад – до 87%.

Подвеска имеет пять фиксированных настроек: улица (Strada), трек (Corsa), грязь (Terra), песок (Sabbia), и снег (Neve).

Максимальная скорость Lamborghini Urus – 305 километров в час, разгон до 100 км/час занимает 3,59 сек, а до 200 км/ч – 12,8 сек.

Lamborghini утверждает, что на сегодняшний день, Urus является самым быстрым внедорожником в мире.

Lamborghini Urus. 2017 год

Сегодня автомобили Lamborghini, уважительно-ласкательно называемые автомобилистами всего мира – Ламбо (Lambo), прочно ассоциируются с потрясающим экстремально страстным дизайном, высочайшим уровнем технологических и инженерных решений, безумной мощностью и бешеной скоростью. Ферруччо Ламборгини мог бы быть доволен – машины, носящие его имя, и сходящие с конвейера заложенного им завода в Сант-Агата-Болоньезе способны легко "утереть нос" Ferrari.

07 февраля 2018 года. Борис Бабогло, специально для InfoCar.ua

Источник: Lamborghini.InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Щырый  

Спасибо Борису за хороший материал.

ответить   +3
Darkngs  

Очень люблю ваши подобные материалы!

ответить   +1-1
Yees  

Как всегда на высоте! Большое спасибо за работу!

ответить   +1-1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся